Детский физиотерапевт - описание, советы врача:

Навигация по статье

Кто такой Детский физиотерапевт:

Врач-специалист, получивший подготовку в области применения естественных и искусственно создаваемых физических факторов для лечения, профилактики и медицинской реабилитации.

Что входит в компетенцию Детского физиотерапевта:

Детский врач физиотерапевт компетентен по вопросам лечения и профилактики заболеваний мочеполовой системы, желудочно-кишечного тракта, с помощью природных факторов.

Какими заболеваниями занимается Детский физиотерапевт

С лечебной целью физиотерапевтические факторы используются при простом, хроническом течении болезни, в меньшей степени — в острой стадии.

Правильно подобранный комплекс физиотерапии помогает также свести до минимума риск побочных действий от принимаемых химических препаратов.

Физиотерапия — практически единственный безопасный метод, который лечит состояния, которые не всегда хорошо поддаются традиционной терапии.

Болезни женских и мужских мочеполовых органов:
- мочекаменная болезнь, пиелонефрит, цистит;
- недержание мочи;
- простатит, аденома простательной железы;
- уретриты, инфекции передаваемые половым путём, болезнь Пейрони, эректильная дисфункция, баланопостит, эпидидимит, бесплодие, преждевременное семяизвержение, мужской климакс и многие другие забования.

Болезни нервной системы, психические и поведенческие расстройства — импотенция, синдром хронической тазовой боли, мигрень, синдромы головной боли, нарушения сна, «синдром менеджера», невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.

Болезни кожи и подкожной клетчатки — дерматит, экзема, псориаз, крапивница, пиодермии, акне, герпес другие.

Физиотерапия помогает врачам в лечении таких заболеваний, как:

Гинекология:

- воспаление придатков (аднексит);
- альгоменорея (болезненная менструация);
- климактерический синдром;
- предменструальный синдром;
- бесплодие.

В урологии:
- цисталгия (боль в области мочевого пузыря);
- хронический цистит;
- пиелонефрит;
- недержание мочи (после родов и операций в области малого таза);
- хронический простатит с выраженным болевым синдромом;
- эректильная дисфункция.

В дерматологии:

- герпес;
- остеофолликулит;
- целлюлит;
- юношеские угри.

В гастроэнтерологии:

- запоры;
- диарея;
- хронический гастрит;
- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;
- хронические заболевания печени, желчного пузыря;
- хронические заболевания поджелудочной железы.

В проктологии:

- трещины заднего прохода;
- геморрой.

В оториноларингологии:

- хронические тонзиллиты;
- ринит (острый, хронический);
- зуд ушного прохода;
- ларингиты;
- нейросенсорная тугоухость.

В неврологии, травматологии:

- болевые синдромы различной локализации;
- радикулиты (протрузии, грыжи межпозвонковых дисков);
- артрозы, остеохондрозы, артриты, спондилиты;
- бессонница;
- головные боли, мигрень;
- депрессивный синдром;
- нейроциркуляторная дистония,
- вегетососудистая дистония;
- воспаление тройничного нерва;
- паралич лицевого нерва;
- межреберная невралгия;
- односторонняя парализация после ишемического инсульта.

Какими органами занимается врач Детский физиотерапевт:

- Яичники; - Суставы; - Мышцы; - Сосуды; - Бронхи; - Тонкий кишечник; - Толстый кишечник; - Желудок; - Желчевыводящие пути; - Предстательная железа; - Влагалище; - Вены; - Кости; - ЛОР-органы.

Когда следует обращаться к Детскому физиотерапевту:

Физиотерапия незаменима в период реабилитации, восстановления после различных заболеваний, в целях профилактики обострений заболеваний, укрепления организма, поддержания тонуса, работоспособности и хорошего настроения.

Разновидность физиотерапии подбирается индивидуально в зависимости от особенностей Вашего организма.

Физиотерапия хороша тем, что помогает и дополняет лечение состояний, которые не всегда хорошо поддаются традиционной фармакотерапии.

Когда и какие анализы нужно делать:

Врачи физиотерапевты проводят инструментальные методы исследований.

Какие основные виды диагностик обычно проводит Детский физиотерапевт:

- Лекарственный электрофорез - лечебный метод, сочетающий в себе действие на организм постоянного тока и вводимого с его помощью лекарственного вещества, в результате чего лекарственные вещества образуют депо в коже и вызывают непрерывное длительное лечебное воздействие на организм.

Лекарственные вещества также вступают в местные обменные процессы и влияют на течение нормальных и болезненных реакций в тканях в области воздействия.

С помощью электрофореза в зоне поражения или очага патологии можно создать высокую концентрацию лекарственных веществ, не насыщая ими весь организм. А сами лекарства, вводимые с помощью электрического тока практически не вызывают побочных реакций, так как концентрация вещества в крови низкая, а сам ток оказывает противоаллергическое действие!

Введение препарата с помощью электротока безболезненно, не сопровождается повреждением кожи и слизистых оболочек.

Лечебные эффекты электрофореза: противовоспалительный, уменьшение боли, успокаивающий, сосудорасширяющий, расслабляющий мышцы, улучшающий обмен веществ, секреторный, лимфодренирующий.

- Магнитотерапия - лечебный метод, сочетающий в себе сдвиги в системе крови, сосудистой, эндокринной, центральной нервной системе под воздействием магнитного поля, которое обладает защитным действием на организм в отношении различных внешних воздействий. Данный метод способствует активации обмена веществ в органах и тканях, устраняет инфильтрацию и ускоряет заживление ран.
- Лазерная терапия (лазеротерапия) - лечебный метод, при котором используется лазерное излучение и при этом усиливается синтез белков и нуклеиновых кислот, расщепление молекул жиров и углеводов, образование энергии в клетках, снятие отека воспаленных тканей, активность иммунной системы,снижение болевой чувствительности в очаге воспаления и восстановление баланса противовоспалительных гормонов.
- Лазерная рефлексотерапия.
- Озонотерапия.
- Массаж (баролазерный массаж, фотовакуумный массаж).
- Абдоминальная декомпрессия.
- Электрофорез лекарственный.
- Магнитотерапия.
- Лазеротерапия.
- Диадинамотерапия.
- Синусоидальномодулированные токи.
- СМТ-форез.
- Электростимуляция.
- Микроволновая терапия(СМВ).
- УЗ-терапия.
- Фонофорез.
- Дарсонвализация.
- УФО-терапия.
- ОКУФ-терапия.
- Определение биодозы.

Классификация физических методов лечения и профилактики.

Естественные (природные) методы:

1. Климат — морской (талассотерапия), горный (оротерапия), пещер (спелеотерапия), степной (степпотерапия), лесной (дасотерапия), пустынь (эремотерапия), тропиков и субтропиков (эфкратотерапия).
2. Пресная вода — общие методы (обливания, укутывания, души, ванны, бани), местные методы (орошения, полоскания, компрессы, гидроколонотерапия).
3. Минеральные воды — наружное применение (минеральные, минерально- газовые ванны), питьевые минеральные воды (лечебные, лечебно-столовые).
4. Пелоиды (грязи) — иловые, сопочные грязи, торф, озокерит, парафин, нафталан, бишофит, глина, песок.

Искусственные методы:

1. Постоянный ток — гальванизация, лекарственный электрофорез.
2. Импульсный ток — электросон, электростимуляция, диадинамотерапия, короткоимпульская электротерапия, транскраниальная электроанальгезия.
3. Переменный ток — амплипульстерапия, интерференцтерапия, флюктуоризация, ультратон- терапия.
4. Электрическое поле — франклинизация, инфитатерапия, УВЧ-терапия.
5. Магнитное поле ­ — постоянная, низко- и высокочастотная магнитотерапия.
6. Электромагнитное поле ­— сверхвысокочастотная, крайневысокочастотная терапия.
7. Оптическое излучение — инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое светолечение, лазеротерапия.
8. Механические факторы — кинезотерапия, массаж, мануальная терапия, тракция позвоночника, ультразвуковая терапия, акупунтура, баротерапия.
9. Искусственно изменённый воздух — аэроионо-, аэрозоль-, аэрофито-, гипокситерапия, вспомогательная вентиляция лёгких, фитоаромотерапия.
10. Тепло — термопакеты, цзю-пунктура.
11. Холод — лёд, криотерапия.


Советы врача Детского физиотерапевта:

Как сохранить здоровые биоритмы?

Хорошие резервные возможности нашего организма напрямую зависят от устойчивости биоритмов. Гармоничные колебания разных органов и систем делают здоровье непоколебимым.

В то же время биологические ритмы очень ранимы. Множество причин может их нарушить. Большая часть помех относится к группе социальных. Это сдвиги времени, связанные с трансмеридианными перелетами и сменной работой, большие эмоциональные нагрузки, «всенощные» с телевизором и многое другое. Эти помехи полностью устранить уже невозможно. А вот привести в порядок свой обычный день можно. Выделите достаточно времени для сна, выбросите из расписания лишние часы у телевизора и компьютера, делайте все по распорядку - и организм настроится, как музыкальный инструмент. Болезней станет меньше!

У детей и подростков биологические ритмы еще менее устойчивы, чем у взрослых, поэтому нарушение биоритмов встречается чаще.

Разные нагрузки и биоритм

Здоровые люди хорошо переносят все нагрузки: умственные, физические и эмоциональные. Взрослые и дети с хроническими заболеваниями и часто болеющие получают сбои биоритмов даже от среднего физического напряжения. У детей обычные учебные нагрузки нарушают циркадианную систему даже в начале учебного года. Это связано с гиподинамией, плохо составленным расписанием уроков, отсутствием режима дня. В выходные дни, если режим организован правильно, ритм нормализуется самостоятельно.

Утомление

Утомление сильно нарушает биоритмы, особенно у ребенка. Определить начальные признаки утомления бывает сложно. При утомлении организм напрягает свои резервы, чтобы сохранить слаженность работы разных систем и органов, однако это не всегда удается. Утомление (у школьников - учебное утомление) приводит к тому, что даже небольшое нарушение временного стереотипа (режима дня) вызывает рассогласование работы органов.

Монотонная деятельность

Монотонная работа вредна, так как нарушает биоритм. У детей это однообразные уроки и монотонные спортивные тренировки. Они вызывают снижение психической активности, которое тормозит развитие детского организма. Скучный, малоинформативный учебный материал отбивает интерес к учебе и сбивает циркадианные ритмы.

Сдвиги времени

Искусственное удлинение светового дня, телевидение, радио, компьютеры сильно нарушают биоритмы, так как прежде всего сокращают сон.

Изменение временной среды - один из главных факторов, которые влияют на систему биоритмов. Природа не успела подготовить наш организм к таким переменам времени.

Изучено, что человек может практически безболезненно перестроиться при изменении времени всего на 1 час. Доказано, что это предельно допустимое нарушение времени, к которому мы способны адаптироваться. Сдвиг во времени на 2 часа ухудшает аппетит, самочувствие и вызывает быструю утомляемость. Если время изменяется на 3 часа, ухудшается еще и сон.

Интересно, что ощущения детей и подростков, в отличие от взрослых, не соответствуют тяжести нарушений циркадианного ритма после дальних перелетов и смены часовых поясов.

Самочувствие их остается хорошим даже при сильно поврежденном биоритме. Это связано с тем, что детям очень нравится путешествовать. Масса положительных эмоций, которые они получают в новых местах и странах, не дают им прислушиваться к недомоганиям.

Реадаптация после возвращения домой занимает от 1 до 5 суток, в зависимости от величины сдвига времени. Большие временные сдвиги приводят к изменению формы кривой биоритма, усилению колебаний температуры тела, частоты пульса, артериального давления, силы мышц, расстройству сна.

Самочувствие, активность и настроение восстанавливаются дольше всего. После возвращения домой из мест, которые отличаются от родных на 3-5 часовых пояса, нарушения регистрируются около 15 дней.

В какое время лучше не работать подросткам?

Работа ранним утром, поздним вечером или ночью приводит к сильным повреждениям биоритмов подростков (подростком считается человек до 18 лет). Это в полной мере относится к ночным бдениям перед телевизором или компьютером.

Экстремальные географические факторы

Особенно сильно повреждает биоритмы полярная ночь.

Понятно, что самое плохое влияние оказывает сочетание разных вредных факторов, например, утомления и временного сдвига.

Сон и биоритмы

Взрослому человеку достаточно 7 часов ночного сна. Сон по 9,5 часов - важная гигиеническая норма для подростков 14 - 16 лет. В этом возрасте устанавливается ритм выработки гормонов, отвечающих за половое созревание. А пик выброса этих гормонов приходится именно на ночное время. Особенно опасно недосыпать девушкам - подросткам. Если нагрузки увеличиваются, спать надо еще дольше. Вообще длительность сна должна быть индивидуальной: встречаются малоспящие и многоспящие люди.

Хорошее самочувствие и высокая работоспособность зависят от правильной организации цикла сон - бодрствование, в том числе от времени отхода ко сну. Нарушение распорядка дня (у детей - шумные, подвижные игры после 6 часов вечера) сдвигает биоритм, затрудняет засыпание и в результате снижает работоспособность.

Доказано, что, чем сильнее нарушен циркадианный ритм, тем меньше человек спит и наоборот: чем короче сон, тем больше изменяются биоритмы.

Чтобы сон был хорошим, нужно создать благоприятные внешние условия для засыпания. Перед сном полезно соблюдать своеобразный ритуал, который должен превратиться в полезную привычку, стереотип, ускоряющий засыпание. Это может быть вечерний душ или ванна, чтение, вечерняя прогулка. Такие привычки обычно формируются в детстве и подростковом возрасте.

Замечено, что те, кто страдает расстройствами сна, не соблюдает никаких похожих ритуалов.

Важно увеличить время ночного сна в выходные дни, если во время рабочей недели сна не хватало. Понятно, почему надо дольше спать выздоравливающим после болезни и женщинам во второй половине менструального цикла.

Нарушение синхронности биоритмов при больших умственных и физических нагрузках восстанавливается после удлинения сна даже на 1 час.

Совершенно необходим дневной сон детям 6 -7 лет(1,5-2 часа)и очень желателен 8-9 летним.

Еще один очень важный момент. Время сна должно соответствовать ритму естественной смены дня и ночи, потому что работа организма человека определяется, прежде всего, этим ритмом. Человек зависит от влияния естественного света. Однако сегодня социальные датчики времени выдвинуты на первый план (часы, искусственное освещение, телевидение). Это привело к одинаковой продолжительности сна и бодрствования в течение года и рассогласованию с геофизическими временными датчиками. Поэтому для восстановления природного баланса длительность ночного сна должна меняться в зависимости от сезона. То есть, в темное время суток человек должен спать, а в светлое - бодрствовать. В этом смысле оправдано летнее и зимнее время.

Биоритм может нарушать сон в освещенных, шумных помещениях. При этом растет тревожность и напряжение нервной системы.

Итак, очевидно, что циркадианная система недостаточно гибкая для нынешних условий жизни. Поэтому для сохранения здоровых биоритмов просто необходимо соблюдать режим дня, на котором раньше врачи настаивали, а сегодня о нем забыли.

Сдвиг по времени главных событий дня (сон, работа, прием пищи, физические упражнения) может быть не больше чем на 1 час. Это касается и времени засыпания. Однако такой сдвиг должен быть эпизодическим.

Составляя режим дня так, чтобы он соответствовал ритму естественных суточных колебаний организма, мы сохраняем наши резервные возможности на долгие годы.

Другие детские врачебные специальности:

Все детские врачи
Eurolab

Консультации врачей

Скажите обращался ли уже кто-то из наших посетителей портала в Поликлинику 48 https://поликлиника48....

Скажите обращался ли уже кто-то из наших посетителей портала в Поликлинику 48 https://поликлиника48....

ДД. Звертаюся до Вас за порадою щодо оцінки ймовірних ризиків та наслідків впливу третьої вагітнос...